Skraftix.ru
Наука о языке и её разделы Словосочетание Расположение слов в алфавитном порядке Орфограммы Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают? Родственные слова Слова с двойными согласными Состав слова Приставки и предлоги Разбор слова по составу Порядок разбора имени существительного Порядок разбора имени прилагательного Порядок разбора глагола Способы словообразования ЛЕКСИКА Однозначность и многозначность слов Синонимы Антонимы Омонимы Фразеологизмы Архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы Стили речи РЕЧЬ И ТЕКСТ Речь Текст ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ Звуки и буквы Озвончение и оглушение согласных звуков Способ и место образования гласных Редукция гласных звуков Фонетический разбор слова Слоги Гласные и согласные звуки Глухие и звонкие согласные звуки Парные согласные Твёрдые и мягкие согласные звуки Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] Мягкий знак (ь) Русский алфавит Ударение Ударные и безударные гласные Звуко-буквенный разбор слова Разделительные ъ и ь ПРАВОПИСАНИЕ Жи, ши, ча, ща, чу, щу Чк, чн, чт Большая буква Перенос слов Безударные гласные в корне Чередующиеся гласные в корне Правописание приставок Приставки пре- и при- Правописание согласных в корне ЧАСТИ РЕЧИ Части речи Имя существительное Склонение имён существительных Мягкий знак в конце существительных Имя прилагательное Имя числительное Глагол Наречие Местоимения Предлоги ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение Подлежащее и сказуемое Главные и второстепенные члены предложения Простые и сложные предложения Прямая речь

Способ и место образования гласных

Гласные звуки различаются по месту образования и способу образования.

При определении места образования гласного учитывается способность языка двигаться в горизонтальном направлении (вперёд-назад), в связи с чем при произнесении того или иного гласного наиболее поднятая часть языка может оказаться против передней, средней или задней части нёба. Поэтому существуют гласные переднего ряда ([и], [э]), среднего ряда ([а], [ы]) и заднего ряда ([о], [у]).

Способ образования гласного — степень поднятия языка по отношению к нёбу. Этот способ классификации гласных основан на способности языка двигаться по вертикали (вверх-вниз). Отсюда образование гласных верхнего подъёма ([и], [у], [ы]), среднего подъёма ([о], [э]) и нижнего подъёма ([а]).

Подъём Ряд
передний средний задний
Верхний [и] [ы] [у]
Средний [э] [о]
Нижний [а]